Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка учителя-дефектолога.

Дата: 9 января 2015 в 13:57, Обновлено 4 января 2022 в 09:55

На базе ГУО "Ясли - сад д. Кривая Берёза Смолевичского района" открыт пункт коррекционно-педагогической помощи.

Занятия с воспитанниками проводит учитель -дефектолог

<font color="#0000cd">Кондратенко Ирина Арсеньевна </font>

                                                     График работы:                                                    08.00 - 12.30

  15.30 - 17.00   

               консультирование педагогов и законных представителей детей:

                               первый понедельник месяца 17.00 - 17.30                            

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью  является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

1. Изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

2. Формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

3. Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи.

В первую очередь в состав пункта коррекционно-педагогической помощи  зачисляются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования. 

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании заключения ЦКРОиР,  в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

1. заявления законного представителя обучающегося;

2. заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу

г. Смолевичи ул. Советская ,119. 

Вторник  8.00-13.00, 13.30-17.00,

Четверг 13.30 - 17.00

Предварительная запись по телефону: 5-07-04, 2-86-71

 сайт: http://https://sm-ckroir.schools.by

Перечень документов для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию:

1. Выписка из медицинских документов;

 2. Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета;

 3. Психолого-педагогическая характеристика с образцами творческих работ (для дошкольников)

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.

В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.  Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.

Основные направления работы:

- исправление звукопроизношения;

-совершенствование грамматического и лексического строя речи;

-развитие фонематических процессов;

-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики-формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков. В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные. Проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

<section id="primary"> <article>

</article> </section> <section id="secondary"> <aside>

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу.

</aside> </section> <footer></footer>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.