На базе ГУО "Ясли - сад д. Кривая Берёза Смолевичского района" открыт пункт коррекционно-педагогической помощи.
Занятия с воспитанниками проводит учитель -дефектолог
<font color="#0000cd">Кондратенко Ирина Арсеньевна </font>
График работы: 08.00 - 12.30
15.30 - 17.00
консультирование педагогов и законных представителей детей:
первый понедельник месяца 17.00 - 17.30
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачами пункта являются:
1. Изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
2. Формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
3. Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи.
В первую очередь в состав пункта коррекционно-педагогической помощи зачисляются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании заключения ЦКРОиР, в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:
1. заявления законного представителя обучающегося;
2. заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), расположенного по адресу:
г. Смолевичи ул. Советская ,119.
Вторник 8.00-13.00, 13.30-17.00,
Четверг 13.30 - 17.00
Предварительная запись по телефону: 5-07-04, 2-86-71
сайт: http://https://sm-ckroir.schools.by
Перечень документов для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию:
1. Выписка из медицинских документов;
2. Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета;
3. Психолого-педагогическая характеристика с образцами творческих работ (для дошкольников)
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.
В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.
Основные направления работы:
- исправление звукопроизношения;
-совершенствование грамматического и лексического строя речи;
-развитие фонематических процессов;
-развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики-формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков. В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.
Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные. Проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
<section id="primary"> <article> </article> </section> <section id="secondary"> <aside>Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.
Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу.
</aside> </section> <footer></footer>