Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРИЗНАКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ

Дата: 24 марта 2017 в 16:01

ПРИЗНАКИ   МУЗЫКАЛЬНОЙ  ОДАРЕННОСТИ

  1. Ребенок проявляет музыкальную отзывчивость на восприятие музы- ки (делает хищения руками, прихлопывает, кружится, пытается подпевать, оживляется с видимым удовольствием).
  2. Быстро узнает ранее услышанную мелодию с голоса или музыкального инструмента (металлофоны, фортепиано, баяна и т.д.).
  3. Активно подпевает, заканчивая подпевание вместе с музыкой или сразу после окончания ее звучания.
  4. Различает звучание детских музыкальных инструментов (бубна, погремушки, колокольчика, треугольника).
  5. При исполнении музыкально-ритмических движений ритмично хлопает в ладоши, и притопывает под музыку, вместе с ней заканчивает движение.
  6. Точно интонирует в пределах пяти-шести звуков, а иногда и более.
  7. Проявляет интерес и внимание к звучащей музыке.
  8. Проявляет любопытство к музыкальным звукам различных тембров

ПРИЗНАКАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ МОГУТ БЫТЬ

 ТАКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ, КАК:

  1. Любознательность и потребность в познании мира прекрасного (звук, цвет, слово).
  2. Ощущение радости от процесса познания (знакомство со звучанием новых музыкальных инструментов, новых мелодий, новых песен и др.).
  3. Тяга к любого рода самостоятельным исследованиям (испытание своего голоса в различных регистрах (шумовом – рычание, скрежет; фальцетном – крик; свистковом – писк; издавание звуков  различных тембров)), выполнение с особым удовольствием музыкально-творческих заданий, способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных (например, высказывание пережитых впечатлений сразу после восприятия музыки; сочинение попевки или песенки на свою или известную мелодию; необычайное изображение на рисунке впечатления от восприятия музыкального произведения).
  4. Высокая концентрация внимания в таких видах музыкальной деятельности, как восприятие музыки, умение сосредоточиться, невзирая на внешние помехи, умение настроиться на восприятие информации.
  5. Проявление различных видов музыкальной памяти (долговременной и кратковременной, смысловой, механической, образной и др.). Для выявления этого возможно использование различных символов, музыкальных знаков, нотной записи, звучащей музыкальной лесенки, нотного стана на фланелеграфе и т.д. При этом необходимо помнить, что в творчестве имеет преимущество не тот, у кого больше объем, а тот, кто способен эффективно пользоваться оперативной памятью.
  6. Готовность отстаивать свою точку зрения даже тогда, когда она противоречит мнению окружающих. Это характеризует степень самостоятельности ребенка, его независимости – качеств, необходимых для творческой личности.
  7. Стремление к лидерству, которое, как правило, проявляется у дошкольников в игровой деятельности. Лидерство в детских играх учит ребенка первому  опыту принятия самостоятельных решений, что важно для любого вида творческой музыкальной деятельности.
  8. Склонность к соревновательной музыкальной деятельности.
  9. Стремление заниматься различными видами музыкальной деятельности или выделять предпочитаемую.
  10. Наличие юмора, способность видеть смешное в самых различных ситуациях, что обязательно присуще творческой личности  и проявляется в детском возрасте.                                                                                                                    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.