Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В "СУХИХ ПАЛЬЧИКОВЫХ БАССЕЙНАХ".

Дата: 20 февраля 2017 в 16:17, Обновлено 20 февраля 2017 в 16:18

ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

В "СУХИХ ПАЛЬЧИКОВЫХ БАССЕЙНАХ".

  1. "Горох"

Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

В миску сыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

2. «Кто больше?» 

Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть.

3. "Напрягаем пальцы "

Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

  1. "Пальцы играют"

Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

4. Рисование  несложных геометрических фигур, букв ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

Разбор круп (игра «Золушка»).

5. «Отгадай». 

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое.

Из фасоли или макарон выкладывать фигуры и узоры (графические диктанты)

  1. Игры с пуговицами                                                         

Предложите ребенку отыскать одинаковые пуговицы, найти самую маленькую и самую большую пуговицы.

Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

7. «Найди спрятанный предмет» На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне — игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

         С  игрушками проводят следующие упражнения:

1. «Скажи, какой?» Ребенок должен назвать прилагательные (цвет, вкус, форма)

2. «Что делает?» Ребенок должен назвать глаголы.

3. «Про что я говорю?» Педагог показывает предметы детям, погружает их в бассейн. Затем рассказывает об одном задуманном предмете, называя признаки, что с ним можно делать или что он делает. Дети отгадывают предмет и находят его в бассейне. Например: «Она металлическая, ею едят суп» (ложка).

4. «Найди фигуру по образцу»  Искать геометрические фигуры.

5. «Куда мы попали?» Дети находят картинки: гриб, белка, ель, малина. Значит, мы попали в лес.

6. «Придумай предложение» (с одним найденным словом, с двумя, тремя и т. д.)

7. «Вспомни сказку». Дети должны назвать сказку, в которой встречаются найденные герой.

8. «Магазин» Взять картинки с определенным звуком.

9. Игры с разноцветными яйцами от киндер-сюрпризов (называние цвета, размера, счет, произнесение звуков или слов на определенные звуки: красное яйцо - гласный звук, синее - согласный твердый, зеленое - согласный мягкий).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.