ПРОВЕДЕНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
В "СУХИХ ПАЛЬЧИКОВЫХ БАССЕЙНАХ".
- "Горох"
Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.
В миску сыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
2. «Кто больше?»
Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть.
3. "Напрягаем пальцы "
Опустить кисти рук в «сухой бассейн». Растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить и слегка пошевелить пальцами.
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
- "Пальцы играют"
Сжимать пальцы в кулачки как можно сильнее, затем расслаблять их и разжимать.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
4. Рисование несложных геометрических фигур, букв ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.
Разбор круп (игра «Золушка»).
5. «Отгадай».
Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое.
Из фасоли или макарон выкладывать фигуры и узоры (графические диктанты)
- Игры с пуговицами
Предложите ребенку отыскать одинаковые пуговицы, найти самую маленькую и самую большую пуговицы.
Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.
Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.
7. «Найди спрятанный предмет» На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
С игрушками проводят следующие упражнения:
1. «Скажи, какой?» Ребенок должен назвать прилагательные (цвет, вкус, форма)
2. «Что делает?» Ребенок должен назвать глаголы.
3. «Про что я говорю?» Педагог показывает предметы детям, погружает их в бассейн. Затем рассказывает об одном задуманном предмете, называя признаки, что с ним можно делать или что он делает. Дети отгадывают предмет и находят его в бассейне. Например: «Она металлическая, ею едят суп» (ложка).
4. «Найди фигуру по образцу» Искать геометрические фигуры.
5. «Куда мы попали?» Дети находят картинки: гриб, белка, ель, малина. Значит, мы попали в лес.
6. «Придумай предложение» (с одним найденным словом, с двумя, тремя и т. д.)
7. «Вспомни сказку». Дети должны назвать сказку, в которой встречаются найденные герой.
8. «Магазин» Взять картинки с определенным звуком.
9. Игры с разноцветными яйцами от киндер-сюрпризов (называние цвета, размера, счет, произнесение звуков или слов на определенные звуки: красное яйцо - гласный звук, синее - согласный твердый, зеленое - согласный мягкий).