Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Давайте играть!"

Дата: 22 января 2015 в 17:54

Консультация на тему:  «Давайте играть!»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются игры для развития музыкальности вашего ребёнка (средний и старший дошкольный возраст). Станьте на несколько минут таким же малышом, как ваш ребёнок! Пригласите к себе в компанию бабушку, дедушку и …начнём!

Игра «Сколько нас поёт?» (на развитие гармонического слуха)

Предложите ребёнку повернуться спиной к сидящим на диване участникам игры. Участники вдвоём, втроём или по одному исполняют песню, например: «Маленькой ёлочке…»  Сможет ли ваш малыш определить:

1)   сколько  вас поёт?

2)   кто из вас поёт?

Если у вас дома есть музыкальный инструмент, сыграйте на нём (одновременно) один или два звука. Попросите вашего ребёнка определить: сколько звуков он услышал. Желаю успеха!

 

Игра «Учитесь танцевать»(на развитие ритмического слуха)

Для этой игры нужны игрушки из твёрдых материалов, например, деревянная матрёшка и пластмассовый зайчик. Возьмите себе матрёшку, а ребёнку дайте зайчика. Скажите: «Сейчас матрёшка будет учить танцевать зайчика» и отстукивайте по столу несложный ритмический рисунок, например:  __   __   __   __      или  

                    _  _  __   _  _  __    или

                    _  _  _  _  __  __     или

  __  __  _  _   __     (_  короткие звуки, __ долгие звуки)

Ребёнок стучит фигуркой зайчика по столу, стараясь повторить этот ритм.

Постепенно можно усложнить танец, но помните – только хорошо освоив простой ритмический рисунок,  можно перейти к сложному.

 

Игра « Ищи игрушку»  (на развитие динамического слуха)

Проверьте, хорошо ли ваш ребёнок реагирует на тихую и громкую музыку. Спросите его: «Сможешь ли ты найти свою любимую игрушку с помощницей – музыкой?»  Попросите ребёнка выйти из комнаты. Спрячьте игрушку и включите музыку, убавив громкость. Предложите ребёнку

передвигаться по «краешку» комнаты, прислушиваясь к звучанию музыки. Усиливайте звучание по мере приближения к месту, где находится игруш ка, и ослабевайте по мере удаления от него. Если ваш малыш успешно справился с заданием, можно от души повеселиться – потанцевать, даже устроить соревнование – кто покажет больше разных танцевальных движений.

 

Игра «Угадай–ка» (на развитие звуковысотного слуха)

Проверьте, хорошо ли ваш ребёнок различает высокие и низкие звуки. Скажите ему: «Угадай, кто так поёт: мама утка или утёнок?» Пойте низким голосом песенку утки (кря-кря-кря), кошки (мяу-мяу-мяу), коровы(му-му-му), гусыни (га-га-га). А песенки гусёнка, котёнка, телёнка и утёнка пойте высоким голосом. Если ваш ребёнок без труда определил, чья песенка звучала, усложните задание – пойте песенки-загадки вразброс:

Му-му-му(низко), га-га-га(высоко), мяу-мяу-мяу(низко), кря-кря-кря-(высоко) и т.д. Предложите ребёнку самому пропеть песенку мамы или малыша. В следующий раз можно исполнять песенки воробья, вороны, волка, поросёнка, курицы, овечки, пчелы и т.д. Играйте, но не переусердствуйте, длительность игры 4-5 мин.

Песенки-инсценировки(для младшего возраста).

Крепко спит петушок.

Крепко спит петушок, на боку гребешок. Петя глазки открой, громко песенку спой!  Ку-ка-ре-ку!

 

Зайка.

Заинька – зайка, маленький зайка.

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька- зайка, маленький зайка.

Деток боишься, зайка – трусишка.

 

Игра с лошадкой.

Накормлю лошадку свежею травою.

Напою лошадку чистою водою.

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Покормлю лошадку и поеду к маме!

Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.

Мы с тобой поедем прямо по дорожке.

Приятных вам минут в семейном кругу!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.