Консультация на тему: «Давайте играть!»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются игры для развития музыкальности вашего ребёнка (средний и старший дошкольный возраст). Станьте на несколько минут таким же малышом, как ваш ребёнок! Пригласите к себе в компанию бабушку, дедушку и …начнём!
Игра «Сколько нас поёт?» (на развитие гармонического слуха)
Предложите ребёнку повернуться спиной к сидящим на диване участникам игры. Участники вдвоём, втроём или по одному исполняют песню, например: «Маленькой ёлочке…» Сможет ли ваш малыш определить:
1) сколько вас поёт?
2) кто из вас поёт?
Если у вас дома есть музыкальный инструмент, сыграйте на нём (одновременно) один или два звука. Попросите вашего ребёнка определить: сколько звуков он услышал. Желаю успеха!
Игра «Учитесь танцевать»(на развитие ритмического слуха)
Для этой игры нужны игрушки из твёрдых материалов, например, деревянная матрёшка и пластмассовый зайчик. Возьмите себе матрёшку, а ребёнку дайте зайчика. Скажите: «Сейчас матрёшка будет учить танцевать зайчика» и отстукивайте по столу несложный ритмический рисунок, например: __ __ __ __ или
_ _ __ _ _ __ или
_ _ _ _ __ __ или
__ __ _ _ __ (_ короткие звуки, __ долгие звуки)
Ребёнок стучит фигуркой зайчика по столу, стараясь повторить этот ритм.
Постепенно можно усложнить танец, но помните – только хорошо освоив простой ритмический рисунок, можно перейти к сложному.
Игра « Ищи игрушку» (на развитие динамического слуха)
Проверьте, хорошо ли ваш ребёнок реагирует на тихую и громкую музыку. Спросите его: «Сможешь ли ты найти свою любимую игрушку с помощницей – музыкой?» Попросите ребёнка выйти из комнаты. Спрячьте игрушку и включите музыку, убавив громкость. Предложите ребёнку
передвигаться по «краешку» комнаты, прислушиваясь к звучанию музыки. Усиливайте звучание по мере приближения к месту, где находится игруш ка, и ослабевайте по мере удаления от него. Если ваш малыш успешно справился с заданием, можно от души повеселиться – потанцевать, даже устроить соревнование – кто покажет больше разных танцевальных движений.
Игра «Угадай–ка» (на развитие звуковысотного слуха)
Проверьте, хорошо ли ваш ребёнок различает высокие и низкие звуки. Скажите ему: «Угадай, кто так поёт: мама утка или утёнок?» Пойте низким голосом песенку утки (кря-кря-кря), кошки (мяу-мяу-мяу), коровы(му-му-му), гусыни (га-га-га). А песенки гусёнка, котёнка, телёнка и утёнка пойте высоким голосом. Если ваш ребёнок без труда определил, чья песенка звучала, усложните задание – пойте песенки-загадки вразброс:
Му-му-му(низко), га-га-га(высоко), мяу-мяу-мяу(низко), кря-кря-кря-(высоко) и т.д. Предложите ребёнку самому пропеть песенку мамы или малыша. В следующий раз можно исполнять песенки воробья, вороны, волка, поросёнка, курицы, овечки, пчелы и т.д. Играйте, но не переусердствуйте, длительность игры 4-5 мин.
Песенки-инсценировки(для младшего возраста).
Крепко спит петушок.
Крепко спит петушок, на боку гребешок. Петя глазки открой, громко песенку спой! Ку-ка-ре-ку!
Зайка.
Заинька – зайка, маленький зайка.
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька- зайка, маленький зайка.
Деток боишься, зайка – трусишка.
Игра с лошадкой.
Накормлю лошадку свежею травою.
Напою лошадку чистою водою.
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Покормлю лошадку и поеду к маме!
Ты иди, лошадка, выше, выше ножки.
Мы с тобой поедем прямо по дорожке.
Приятных вам минут в семейном кругу!