Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Что должен знать и уметь ребенок в 3 года"

Дата: 8 января 2018 в 17:10

"Что должен знать и уметь ребенок в 3 года"

Физические возможности трехлетнего ребенка:

  • сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге;
  • самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги;
  • подпрыгивать на месте и даже перепрыгивать через невысокие препятствия;
  • спрыгивать со ступеньки;
  • достаточно уверенно и быстро бегать;
  • брать и бросать предметы;
  • заниматься с предметами в соответствии с их назначением и своими желаниями;
  • самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде;

 Бытовые и санитарно-гигиенические навыки:

  • самостоятельно мыть лицо и руки;
  • пользоваться носовым платком;
  • раздеваться, одеваться (не сложные предметы одежды, справляться с молнией, крупными пуговицами), знать последовательность раздевания-одевания одежды, складывать одежду;
  • обуваться (пусть и не на ту ногу) и разуваться с небольшой помощью взрослых, ставить обувь на место;
  • умеет правильно сидеть за столом;
  • аккуратно есть ложкой любую пищу и пить из чашки, соблюдая при этом правила поведения;
  • вытирать губы после еды салфеткой;
  • научился полоскать рот после еды и чистить зубы;
  • знает свое полотенце и его место;
  • освоил пользование горшком;
  • знает, что нельзя забираться на диван в уличной обуви;
  • вернувшись с улицы, снимает обувь в прихожей;
  • замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

Область познавательного или интеллектуального развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия, развитие речи).

  • ребенок знает 1200—1500 слов и понимает их, представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
  • говорит от 300-700 слов, более-менее развернутыми предложениями;
  • Усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные .
  • Употребляет слова во множественном числе;
  • задает много вопросов: «зачем», «почему» и т.д.
  • использует в своей речи местоимения: «я», «ты», «он» и т. д.
  • знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
  • знает  4 основных цвета: зеленый, синий, красный, желтый
  • знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»,
  • понимает предлоги «на», «под», «за», «перед», «в»;
  • может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;
  • находит на картинке одинаковые предметы, может подобрать пару к предмету (цветок к вазе, блюдце к чашке, лопатку к ведерку);
  • начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
  • различает понятия «высокий» – «низкий», «длинный» – «короткий», «узкий» –»широкий»;
  • отгадывает загадки, отвечает на вопросы;
  • слушает сказки, рассказы, пересказывает их. Заучивает стихи. Строит рассказы из 2-3 предложений по картинкам,  рассказывает по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам;
  • вспоминает, что он делал утром, днем, вечером; рассказывает о событии своими словами, сделать выводы из чего-то;
  • умеет подобрать антонимы: огонь — горячий, лёд — …?, лошадь — большая, мышь —…?, мама — женщина, папа — …?
  • знает свои имя и фамилию, имена людей из его ближайшего окружения;
  • рисует, лепит, раскрашивает картинки, занимается аппликацией, может построить несложное сооружение из конструктора;
  • концентрировать внимание, находить 3–4 отличия между предметами; начинает ориентироваться во временах года, знает, что снег идет зимой и т.п.;
  • отличает и называет 2-3 дерева;
  • знает много животных, различает диких и домашних, знает, как называются их детеныши, где они живут;
  • называет существенные детали предметов, одежду, все основные части тела;
  • обобщает предметы (мебель, посуда, обувь, одежда, игрушки, животные и т.п.);
  • понимает и выполняет сложные комбинированные команды, например: «Сходи на кухню, возьми яблоко, которое лежит на столе и отнеси его брату, он в большой комнате»;
  • умеет называть различные действия: волк бегает, рыбка плавает, зайчик скачет, и т.д.;

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми.

  • ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;
  • появляется способность воспринимать некоторые правила игры,  подчиняться им;
  • ребенок называет других по имени;
  • ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;
  • «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил;
  • малыш может выражать свое желание, просьбу в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста», сказать «будь здоров», «спасибо» и другие «волшебные» слова.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.