Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Наш умелый язычок!

Дата: 22 января 2015 в 18:40, Обновлено 6 февраля 2015 в 10:35

 

НАШ  УМЕЛЫЙ  ЯЗЫЧОК

 

 

 

Практически у всех детишек-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими, а поможет вам артикуляционная гимнастика. Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и у вас все получиться.

     Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.

     Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.   Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной 

гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

      И помните, выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции.

     Предлагаю Вам интересную, незамысловатую гимнастику для языка в стихотворной форме.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Веселый язычок»

 

Этот маленький дружок– твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай, перед зеркалом, шутя!

Моя сказка – вам подсказка, ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок, забыв про лень.

Вот проснулся Язычок. Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула серенькая  кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.

Расстелил половичок. На крылечке Язычок.

Взял он клещи. Взял топор.

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с утра–в гости к тётушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт"

Тетушка Щёчка. Племянника ждёт,

Блинчики с маком к обеду печёт. Кашку сварила,

Чай заварила, Даже варенья банку открыла.

 

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"

На лошадке по дороге. Скачет Язычок,

И копытами лошадка - Цок, цок, цок, цок, цок,.

В горку медленно идёт:

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык.

Тётушка племянничка. Весело встречает.

Чай ему с вареньем. Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное, сладкое варенье,

Да и каша манная – просто объедение 

Ням – ням – ням – ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз.

 Поиграть пришла пора. Вот интересная игра –

Воздушный Колобок.

Из щёчки в щёчку покатать. Непослушный язычок

Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.

Ох, устал наш Язычок. Лёг в кроватку на бочок;

Баю-бай, баю-бай. Поскорее засыпай!

«Качели»:улыбнуться, широко открыть рот, опустить широкий кончик язычка за нижние зубы (с внутренней стороны) и; поднять широкий язык за верхние зубы; повторить несколько раз, следить, чтобы работал только язычок, а не нижняя челюсть.

Желаем  успехов!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.