В ГУО "Ясли -сад д. Кривая Берёза Смолевичского района" созданы оптимальные условия для получения дошкольного образования.
Созданная предметно – развивающая среда в группах обеспечивает интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, охрану и укрепление их здоровья. Оборудование групповых помещений безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно, оформлено в соответствии с реализуемыми программами.
Содержание развивающей предметно – пространственной среды в группах обосновано деятельностно-возрастным подходом и ориентировано на актуальное, ближайшее и перспективное развитие ребёнка, а также на становление его индивидуальных способностей и призвано обеспечить условия для полноценного развития всех видов детской деятельности.
Пространство групп создано с учетом требований и организовано в виде хорошо разграниченных "уголков", оснащенных большим количеством развивающих материалов, все предметы доступны детям.
Центр познавательно-интеллектуальной деятельности, в которой имеется игровой материал: мозаики, пирамидки, игрушки - вкладыши, развивающие игры, коврики – пазлы, а также игры на развитие логического мышления;
Уголок экспериментирования, оснащенный разнообразным оборудованием для детского экспериментирования; природный уголок разработан и создан руками педагога.
Для художественно-речевой и творческой деятельности детей создаются театральные подиумы, на которых дети с удовольствием перевоплощаются в роль и чувствуют себя настоящими артистами.
В группах представлено разнообразие видов театра.
Центры игровой деятельности организованы по принципу полоролевой дифференциации. В них содержится материал для сюжетных игр детей, который дает возможность реализовать игровые интересы как девочек так и мальчиков: куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и размеров, транспортная игрушка, предметы – заменители, игровые макеты для режиссерской игры (в старших группах).
В группах младшего возраста установлено оборудование, состоящее из мягких модулей и способствующее проявлению двигательной активности детей. Созданы организованные пространства для самостоятельных игр и игрового предметного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
В уголках художественно-эстетической деятельности подобраны в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации: бумага разных форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал.
Созданы условия для организации выставок рисунков, произведений народного творчества, детских работ, совместных работ детей и взрослых.
В учреждении дошкольного образования созданы условия для физического развития детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Для физического развития детей оборудован спортивно – музыкальный зал.
В групповых созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организованы физкультурные уголки, в которых представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности. Наряду с общепринятым оборудованием в группах используется нетрадиционное, которое помогает поддерживать интерес детей к физическим упражнениям, доставляет им удовольствие.
В детском саду имеются специальные помещения для коррекционной работы – кабинет учителя – дефектолога, в котором оформлены и оснащены: центры речевого и креативного развития, центр сенсорного развития, центр моторного и конструктивного развития.
Оснащение и оборудование кабинетов (учителя-дефектолога, методического) и залов (музыкально-спортивного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.